Независимая экспертиза в Н.Новгороде
Заказать звонок
Получите консультацию специалиста БЕСПЛАТНО до конца месяца
Получить помощь

Оценка ущерба транспортных средств

Определение ущерба, причиненного, в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), противоправных действий третьих лиц, пожаров, проливов и прочих повреждений, урегулирование страховых споров.

Перечень законов и документов, используемых для оценки: ФЗ №73 " О государственной судебно-экспертной деятельности" от 31 мая 2001 года , ФЗ №40 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" 25.04.2002 (с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.), Постановления Правительства РФ от 28 августа 2006 г. №525 "О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. №263", Постановления Правительства РФ от 7 мая 2003 г. №263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с изменениями от 28 августа 2006 г., Постановления Правительства РФ от 24.12.2003 № 238 "Об организации технической экспертизы транспортных средств", ФЗ №135- «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 г. (редакция от 05.02.2007 г.), Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», ФЗ №196 "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года, РД.37.009.015-98 (с изменениями 1,2,3), методическое руководство РФЦСЭ 2001г., методические рекомендации №001МР/СЭ.

Стандарты оценки, используемые при работе: Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» от 29.07.1998 г. №135-ФЗ (принят Государственной Думой 16.07.1998 г., одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г. в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 №178-ФЗ, от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 14.11.2002 № 143-ФЗ, от 10.012003 №15-ФЗ, от 27.02.2003 №29-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, от 05.01.2006 г. № 7-ФЗ, от 27.07.2006 г. № 157-ФЗ). Федеральные стандарты оценки: №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», №2 «Цель оценки и виды стоимости» и №3 «Требования к отчету об оценке» (утверждены Приказами Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. №№ 256, 255, 254). Стандарты и правила оценочной деятельности Некоммерческого партнерства «Саморегулируемой межрегиональной ассоциации специалистов-оценщиков».

При проведении независимой экспертной оценки поврежденных транспортных средств специалисты ООО «ПЭК» используют в своей работе методические руководства, нормативы трудоемкостей на техническое обслуживание и ремонт АМТС, комплексы работ по разборке и сборке АМТС, каталоги запасных частей на АМТС, сборники цен на отечественные и зарубежные автотранспортные средства и запасные части к ним, справочники «Eurotax», «Lackierung», «Auto-Ident», «Superschwacke Liste», программными продуктами «НАМИ - Сервис», AUTOExpert 4.5, Silver DAT II, “Автобаза”, “АС смета", “ПС комплекс”. ООО «Приволжская экспертная компания» является официальным пользователем программного продукта и базы данных, разработанных компанией «Audatex GmbH» - AUDAPEN/AUDASTATION.

Порядок проведения осмотра и составления акта осмотра поврежденного транспортного средства (ТС):

1. Подача заказчиком заявления оценщику о проведении оценки транспортного средства; заключение с заказчиком договора об оценке; определение цели и задачи оценки; установление количественных и качественных характеристик объекта оценки, согласование с заказчиком требуемого стандарта (вида) стоимости и даты, на которую будет определена стоимость.

2. Идентификация объекта оценки и соответствующих объекту имущественных прав. В первую очередь проводится сверка идентификационного номера, номеров государственной регистрации, номера кузова или шасси и их соответствие номерам в техническом паспорте а также комплектность и оснащенность автомобиля.

3. Составление акта осмотра по видимым повреждениям с применением различных специальных измерительных средств, фотосъемка повреждений. При осмотре устанавливается наличие эксплуатационных дефектов (наличие и степень повреждения частей автомобиля до аварии, степень коррозионных повреждений элементов кузова, состояние лакокрасочного покрытия и другие), определяет, был ли ранее данный автомобиль в аварии, и как ее последствия могли повлиять на его внешний вид, конструкцию, надежность и безопасность. В дальнейшем необходимо установить, производилась ли замена основных узлов автомобиля (кузова, двигателя, коробки передач и пр.).

При осмотре поврежденного в ДТП автомобиля специалист последовательно осматривает поврежденные части ТС. Специалист определяет характер повреждения каждой части ТС: площадь, глубину деформации, изменение геометрических размеров поврежденных частей, проемов дверей, панели крыши, капота, крышки багажника и прочее. Оценщик записывает в акте наименование поврежденной части, характеристику повреждения и назначает вид ремонтного воздействия. Специалист фиксирует те повреждения ТС, которые может зафиксировать, видеть и подтвердить присутствующим.

4. Подготовка отчета (заключения) об оценки ущерба. Анализ рынка, к которому относится объект; выбор метода (методов) оценки в рамках каждого из подходов к оценке и осуществление необходимых расчетов; обобщение результатов, полученных в рамках каждого из подходов к оценке, и определение итоговой величины стоимости объекта оценки; составление и передача заказчику отчета об оценке. Отчет о стоимости ремонта является основанием для предъявления иска о возмещении ущерба в судебном или досудебном порядке.

5. Составление акта осмотра и заключения по дополнительным дефектам (если требуется). При первичном осмотре специалист не всегда имеет возможность увидеть, сфотографировать и зафиксировать некоторые повреждения, поэтому требуется частичная разборка автомобиля с использование специальных средств и инструментов. Автомобиль отправляется в автосервис для ремонта. При обнаружении внутренних (скрытых) дефектов, ремонт АМТС необходимо временно приостановить и в срочном порядке обратиться к специалисту для дополнительного осмотра. Для выявления возможных скрытых дефектов, после проведения демонтажных работ на СТО в необходимом объеме, назначается дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, отдельных узлов, агрегатов.

Если АМТС не транспортабельно, необходимо предварительно созвониться с ближайшими точками приема клиентов ООО «Приволжская экспертная компания» и записаться на выезд. Специалисты проведут осмотр АМТС с выездом на место стоянки аварийного автомобиля.

При прохождении первоначального осмотра заказчику при себе необходимо иметь следующие документы:

При оценке стоимости ремонта определяются затраты на устранение только тех повреждений, которые явились следствием данной аварии, так как ответчик (виновник аварии) несет материальную ответственность только в отношении этих повреждений.

Преимущество экспертизы, составленной специалистами ООО «ПЭК» состоит в том, что экспертное заключение, выдаваемое заказчику, имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде. Мы готовы защищать представленные результаты перед оппонентами, а также, если потребуется, в суде или других органах и инстанциях.

Срок составления отчета об стоимости ремонта (восстановления) автотранспортного средства составляет от 1 до 10 дней (в зависимости от сложности и количества оцениваемого имущества) начиная с даты осмотра и получения всех необходимых документов.